Искусство создания и культура потребления кофе на Западе принято считать частью культурной жизни, наравне с модой, кино и музыкой. Более того, кофе сам непосредственно служит источником вдохновения, приносит удовольствие и объединяет людей. Творческие посиделки часто проходят за чашечкой ароматного кофе.
Процесс создания кофе – это акт самовыражения, полет творчества и некая игра. Команда создателей от фермеров до дегустаторов оттачивают своё мастерство день за днём, преследуя цель создать тот самый неповторимый вкус. Профессионалы фирмы Конунг закупают отборное сырьё с лучших мировых плантаций, не боятся экспериментировать, создавая новые вкусы и дегустирует кофе, оценивая сладость, кислотность, тактильность, букет, баланс и послевкусие напитка, чтобы радовать своих клиентов надежным качеством и дарить новые ощущения.
Кофе содержит около 800 неповторимых ароматических соединений и идентичный вкус невозможно получить без качественных кофейных зёрен. Одна известная кофейная компания попыталась создать заменитель кофе, ввиду того, что по мнению ученых кофейные деревья могут исчезнуть вследствие глобального потепления к 2080 году. Напиток создали из солода, сушеного инжира, порошка из плодов рожкового дерева и пуэра. Текстура и цвет получился схожий с кофе, но вкус оказался плоским, далеким от оригинала.
Натуральный кофе имеет насыщенный аромат, яркий вкус и дарит бодрость. К счастью, в России в последние годы стал наблюдаться положительный сдвиг в сторону кофе в зёрнах, следовательно, повышается культура потребления кофе. Россияне стали обращать внимание не только на бренд, но и на сорт и страну производителя. Больше всего кофе потребляется в больших городах. Чаще всего пьют кофе дома в утреннее время. Согласно опросу оказалось, что больше кофеманов среди людей возрастом от 35 до 54 лет, с высшим образование и средним или высоким материальным положением. Большинство потребителей покупает кофе в ближайшем супермаркете и отмечена все ещё весомая доля потребления растворимого (сублимированного, гранулированного) кофе. Настоящие ценители кофе знают, что в идеале приобрести кофе в зёрнах и перемолоть его непосредственно перед приготовлением. Растворимый кофе легче подделать. Часто с целью удешевления себестоимости используется некачественное сырьё и в основном это дешевая робуста. Но, в свою очередь, любители растворимого кофе объясняют свой выбор просто нехваткой времени. В дополнение, россияне очень лояльные покупатели и они редко изменяют выбору хорошо разрекламированным производителям сублимированного кофе; и это определённое препятствие для новых компаний.
И, все же, стало ли кофе народным продуктом? Думаем что да. Мы надеемся что культура потребления кофе будет развиваться стремительно среди всех поколений и российский покупатель будет более разборчивым и доверяющим своим собственным предпочтениям.
© Копирование без указания источника запрещено.